УШУ Саньда УШУ Таолу Традиционное ушу Философия Фотогалерея
www.ushu74.narod.ru
Досуг школьника














Современная школа насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществить обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Внедрение и использование последних сопровождается некоторыми негативными тенденциями, одна из которых - ухудшение здоровья учащихся. Повышение интенсивности учебной и трудовой деятельности, ускорение темпа жизни, информационно-эмоциональные перегрузки, повсеместная компьютеризация, техногенные влияния на окружающую среду, радиоэкологические катастрофы, все это приводит к возникновению соматических и нервно-психических заболеваний, среди которых особое внимание исследователей привлекает утомление у различных возрастных групп людей.

У детей утомление проявляется уже с 2—3 лет жизни изменением поведения: они становятся раздражительными, упрямыми, порой агрессивными, у них пропадает аппетит, нарушается сон. У детей старше 4 лет заметно снижается концентрация внимания, повышается отвлекаемость, нарушается координация мелких движений, появляется плаксивость. У младших школьников нарушения поведения заметны меньше, но они начинают чаще делать ошибки, у них нарушаются сон, аппетит, ухудшается восприятие и запоминание школьного материала, растет раздражительность.

Оно проявляется в увеличении числа детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, повышении среди них количества простудных, росте всевозможных нарушений опорно-двигательного аппарата, снижении иммунитета, ухудшении общей физической подготовленности, развитии нервно-психических отклонений. Такое состояние приводит к снижению общего уровня образованности личности. При умственном утомлении учащихся младших классов понижается эффективность их работы: уменьшается ее количество, ухудшается качество, страдает координация различных операций в процессе работы. Работа теряет творческий характер, становится шаблонной. У детей при этом нарушается внимание, ослабляется память, развивается неуверенность.

Общеизвестно важное значение двигательной активности в формировании растущего организма. Однако, в образовательном процессе двигательная активность как фактор, стимулирующий повышение резервных возможностей физического, функционального, двигательного и психического развития детей, используется недостаточно. Двигательная активность положительно влияет на все психологические функции детей. Например, в исследованиях психологов показана прямая корреляционная связь характера двигательной активности с проявлениями восприятия, памятью, эмоциями и мышлением. Движения способствуют увеличению словарного разнообразия детской речи, более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое состояние ребенка. Иными словами, двигательная активность не только создает энергетическую основу для нормального роста и развития, но и стимулирует формирование психических функций.

Высокая учебная нагрузка в школе и недостаток физической активности создают психологическую напряженность и способствуют умственному переутомлению детей. В этой связи требуются использовать такие средства физической культуры, которые бы в полном объеме могли дать детям не только психологическую разгрузку, но и помочь в восстановлении умственной работоспособности.

Одной из наиболее эффективных систем, оказывающей комплексное воздействие, как на психическое состояние, так и на физическое развитие является нетрадиционная гимнастика (китайская гимнастика ушу). Ушу является сложнокоординационным видом спорта, оказывающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. В настоящее время наблюдается активный рост популярности среди населения восточных оздоровительных систем выходящих на философский уровень, в основу которых положено холистическое (целостное) отношение к здоровью человека. О растущем интересе к ушу свидетельствует его включение в программу Олимпиады в Пекине в 2008 году.

Восточные системы физических упражнений, дошедшие до нас, являются уникальными, ибо несут в себе не только национальные традиции, но и колоссальный опыт поколений, который позволяет осмыслить далеко идущие цели и предполагаемые результаты самосовершенствования. Сильная сторона восточных систем - это стремление к осознанию связи «внешнего» с «внутренним». Иными словами, к осмыслению упражнения, пониманию того, что телодвижения являются видимым отражением процессов, происходящих во всем организме. Подчеркивается роль мышления, воли человека в процессе познания самого себя через физические упражнения. Отсюда возникновение различных приемов саморегуляции психических состояний, дошедших до нас в форме психорегулирующей тренировки, аутогенной тренировки, медитации. В этих же древних школах возникли методики концентрации внимания при физических упражнениях на жизнедеятельность различных функциональных систем организма, приемы дыхания разного типа, способы регуляции степени мышечного напряжения, вплоть до максимального расслабления.

Применение на занятиях ушу с детьми школьного возраста, наряду с традиционными упражнениями, нетрадиционных оздоровительных средств физической культуры Востока - дыхательных упражнений, массажа биологически активных точек и приемов аутотренинга - способствует предупреждению умственного переутомления, разнообразит занятия, а также повышает интерес к физической культуре в целом. Также нововведения могут обеспечить осознанное отношение к выполнению заданий и повысить эффективность процесса формирования физического воспитания личности. Систематическое комплексное использование в процессе занятий нетрадиционных оздоровительных средств обеспечивает существенное повышение уровня здоровья, оказывает положительное воздействие на развитие психических процессов, повышение самочувствия, активности, настроения и, следовательно, уровня умственной работоспособности школьников.

В настоящее время внедрение ушу в школы осуществляется в трех направлениях: на уроках физической культуры, секционные занятия и группы продленного дня. На одном из трех уроков физической культуры в неделю мы планируем использовать средства ушу, что повысит интерес и мотивацию к самостоятельным занятиям спортом, обеспечит осознанное отношение к выполнению заданий и эффективность процесса формирования физического воспитания личности. В качестве секции занятия будут проходить три раза в неделю с использованием средств ушу, способствующие развитию физических качеств, развивающие у детей память, внимание и повышающие запас разнообразных двигательных умений и навыков занимающихся.

Работа со школьниками в группах продленного дня обеспечивает предоставление занятость досуга детей после окончания уроков до конца рабочего дня их родителей в рабочей недели. Это комплексная программа предусматривающая индивидуальный подход к каждому:

  • ежедневные занятия ушу;
  • дополнительный медицинский контроль состояния здоровья ребенка;
  • выполнение домашнего задания и подготовка к предстоящему учебному дню;
  • отдых, снятие напряжения и усталости в процессе ежедневных занятий йогой;
  • интересные досуговые мероприятия проводимые в школе с ребенком преподавателями.

Интересующие вас вопросы вы можете задать лично президенту ЧООДЮФСО «Федерация традиционного ушу» Кастальскому Олегу Олеговичу по тел. 89127747788 или электронным письмом по адресу oleg-ushu@mail.ru


Все права защищены: "Челябинская областная федерация традиционного ушу"  
Используются технологии uCoz